МБУ ДО Филимоновская ДШИ

Красноярский край, Канский р-он, с.Филимоново. Тел. 8 (939161) 7-14-19


САМООБСЛЕДОВАНИЕ МБУ ДО "Филимоновская ДШИ"

 

110011

 

Структура отчета о самообследовании

1.Общие сведения об образовательной организации и организационно- правовом обеспечении её деятельности

2.Оценка образовательной деятельности

3.Система управления МБУ ДО «Филимоновская ДШИ», кадровое обеспечение

4.Организация учебного процесса

5.Учебно-методическое обеспечение

6.Материально-техническая база

Самообследование МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» далее (ДШИ) проводилось согласно приказа директора   № 24 от 27.11.2020

Задачами самообследования являются:

  • анализ образовательной деятельности ДШИ с точки зрения её соответствия нормативно-правовым документам, регламентирующим образовательную деятельность образовательных организаций
  • возможность совершенствования образовательной деятельности ДШИ
  • определение перспектив развития ДШИ на основе выводов самообследования
  • обеспечение открытости информации о деятельности ДШИ

При проведении самообследования ДШИ руководствовалось следующими документами:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Порядком проведения самообследования образовательной организацией (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462);
  • Показателями деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнителным общеобразовательным парограммам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 №1726-р;
  • Проектом концепции развития Детских школ искусств в Российской Федерации от 30.10.2013;
  • Программой развития системы российского музыкального образования на период с 2014 по 2020 годы;
  • Внутренними локальными актами ДШИ.

Отчет о результатах самообследования составлен по состоянию на 30.12.2020.

Согласно Порядка проведения самообследования образовательной организацией оценивались:

  • образовательная деятельность;
  • организация учебного процесса;
  • содержание и качество подготовки обучающихся;
  • востребованность выпускников;
  • система управления;
  • качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
  • материально-техническое обеспечение ДШИ;
  • функционирование внутренней системы качества образования.
  1. Общие сведения об образовательной организации и организационно-правовом обеспечении её деятельности

 

Полное наименование в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Филимоновская детская школа искусств».

Краткое наименование: МБУ ДО «Филимоновская ДШИ».

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Наименование субъекта РФ: Краноярский край.

Учредитель: Администрация Канского района

Лицензия: № 8670-л от 02.03.2016.

Юридический адрес: 663620, Россия, Красноярский край, Канский район, с.Филимоново, ул. Новая, д.2

Фактический адрес: 663620, Россия, Красноярский край, Канский район, с.Филимоново, ул. Новая, д.2.

Телефон: 8 (39161)71419

Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сайт: http://fildshi.ru

Директор школы: Лаптева Ольга Викторовна.

Управление школойосуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы.

     В учреждении разработаны внутренние локальные акты регламентирующие:

  • управление образовательным учреждением на принципах единоначалия и коллегиальности;
  • информационное и документарное обеспечение управления образовательным учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса, в осуществлении диагностики внутришкольного контроля;

Вывод: собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ.

Отчет по результатам самообследования включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДШИ в виде Приложения.

  1. Оценка образовательной деятельности

 

  • Организация и содержание образовательного процесса.

ДШИ самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с законодательством РФ, Уставом, Лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Образовательный процесс регламентируется следующими локальными актами:

  • Положением об организации образовательного процесса;
  • Положением о правилах приема и порядке отбора детей;
  • Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;
  • Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся;
  • Положением о порядке отчисления и перевода обучающихся;
  • Положением о порядке оформления возникновения и прекращения отношений между МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
  • Положением о правилах внутреннего распорядка обучающихся;
  • Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса;
  • Положением о внутришкольном контроле.

Образовательная деятельность ДШИ ориентирована на решение следующих образовательных задач:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • обеспечение приобретения детьми знаний, умений и навыков;
  • приобретения детьми опыта творческой деятельности;
  • приобщение детей к духовным и культурным ценностям народов мира;
  • подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные программы в области музыкального и изобразительного искусства.

Содержание образовательной деятельности ДШИ направлено на обеспечение единства процессов обучения, развития и воспитания обучающихся и определяется образовательной программой МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» на 2019-2020 учебный год и дополнительными образовательными программами, разработанными на основе примерных учебных планов и программ, рекомендованных федеральным ведомственным органом управления.

       Образовательная программа МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» и дополнительные образовательные программы приняты Педагогическим советом ДШИ и утверждены приказом директора.

         Расписание уроков для обучающихся составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима обучения и отдыха детей и утверждается директором. ДШИ самостоятельна в выборе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Родителям или законным представителям обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками текущей и промежуточной успеваемости обучающихся.

Учебный год в ДШИ начинается с 1 сентября и оканчивается, включая проведение промежуточной и итоговой аттестации 30 мая. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. В период каникул ДШИ организует с обучающимися: консультационные мероприятия, репетиционную деятельность.

         Образовательная деятельность представлена учебным процессом и системой внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами и учебными планами установлены следующие формы работы:

  • групповые и индивидуальные уроки с преподавателем;
  • самостоятельная (домашняя) работа обучающегося;
  • культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты), организуемые ДШИ
  • внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателями концертных и выставочных залов, классные собрания, творческие встречи иные мероприятия).

В ДШИ установлен следующий режим занятий обучающихся:

  • предельная недельная учебная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с учебным планом и СанПиНом;
  • время начала и окончания занятий: с 12.00 до 20.00
  • продолжительность урока от 25 минут до 45 минут в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Возраст обучающегося

Продолжительность урока

6 лет

25 минут

7 лет

30 минут

от 8 лет

45 минут

Наполняемость групп по учебным предметам:

  • «сольфеджио», «музыкальная литература» от 4-10 человек
  • «хор» от 10-15 человек
  • «оркестр» от 6 до 10 человек
  • «ансамбль» от 2 человек

Для реализации ДПОП предусмотрены мелкогрупповые занятия, наполняемость групп от 4 человек.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» реализуются дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств.

       Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (далее - ДПОП) разрабатываются МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» самостоятельно на основании Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее ФГТ).

       Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы (далее ДООП) реализуются МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» с целью привлечения к различным видам искусств большего количества, в том числе не имеющих необходимых творческих способностей для освоения предпрофессиональных программ.

         Содержание ДООП и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разрабатываемой МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации.

       ДООП, реализуемые МБУ ДО «Филимоновская ДШИ», позволяют осуществить дифференцированный подход к каждому ребенку, наиболее точно определять перспективы развития обучающегося и организовать учебный процесс с учетом творческий способностей, индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей каждого ученика.

ДШИ реализует 6 дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ.

     Все образовательные программы финансируются за счет средств муниципального бюджета.

       Реализуемые образовательные программы обеспечивают:

  • вариативность и гибкость обучения с учетом разных возрастных категорий обучающихся и их индивидуального развития;
  • мобильность с учетом возможности перехода обучающихся с одной образовательной программы на другую;
  • преемственность и последовательность в освоении знаний, умений и навыков, решении задач эстетического воспитания личности ребенка.

Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых в ДШИ на основании решения педагогического совета от 28.08.2019 (протокол №1):

  1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусства:
  2. Фортепиано (нормативный срок освоения (5(6), 7(8) лет));
  3. Гитара (нормативный срок освоения 2 года, 5(6) лет));
  4. Фольклор (нормативный срок освоения 7(8) лет));
  5. Изобразительное искусство (нормативный срок освоения 7(8) лет)).
  6. Подготовительный класс (нормативный срок освоения 2 года)
  7. Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области музыкального искусства:
  8. «Народные инструменты» (нормативный срок освоения 5(6)лет), 8(9) лет));

Обучение по всем видам образовательных программ осуществляется на русском языке. Количество мест на каждую программу определяет директор школы в соответствии с утвержденными показателями муниципального задания на учебный год. Прием в ДШИ осуществляется по личному заявлению граждан, достигших четырнадцатилетнего возраста или их родителей (законных представителей). С целью выявления творческих способностей необходимых для освоения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, зачисление осуществляется на основании результатов отбора детей.

         Контингент обучающихся на 31.12.2020 составляет 100 человек, что соответствует показателям муниципального задания.

За 2019-2020 учебный год сохранность контингента ДШИ составила 100%, что является одним из важных факторов, характеризующих образовательный процесс.

Выводы:

1.Образовательная деятельность МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» ведется в соответствии с Уставом и Лицензией № 8670-л от 02.03.2016 на осуществление образовательной деятельности.

2.Содержание образовательной деятельности (реализуемые дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие образовательные программы) соответствуют Уставу ДШИ и Лицензии от осуществления образовательной деятельности.

  • Система управления МБУ ДО «Филимоновская ДШИ»,

                                     кадровое обеспечение

 

  • Система управления МБУ ДО «Филимоновская ДШИ»

Управление МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление деятельностью ДШИ осуществляет директор. Директор обеспечивает оперативное управление образовательным процессом и хозяйственной деятельностью, реализует основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива и обслуживающего персонала ДШИ.

 

3.2 Кадровое обеспечение

 

На 30.12.2020 в МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» общая численность педагогических работников составляет 7 человек, из них 6 – основных, 1человек совместитель

Численность педагогических работников в возрасте до 30 лет – 1 человек (14%), от 30 до 43 - 0 человек, от 43 до 55 – 4 человека (57%), от 55 и выше – 2 человека (28,5%). Численность педагогических работников, педагогический стаж которых составляет свыше 25 лет – 2 человека, что составляет 28, 5% от общей численности педагогических работников. Данные по кадровому составу показывают, что коллектив ДШИ возрастной и необходимо привлекать молодых специалистов к работе в ДШИ.

       Высшее образование имеет 2 преподаватель (28, 5 %), среднее специальное образование - 5 преподавателя (71,4 %) от общей численности педагогических работников.

       На 31.12.2020 в школе имеется 2 вакансии – 1 концертмейстер, 1 преподаватель

3.3 Аттестация педагогических работников

По результатам аттестации 1 преподаватель имеет высшую категорию, 3 преподавателям присвоена первая квалификационная категория, что составляет 57% от общей численности педагогических работников. Четыре преподавателя имеют аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Аттестация педагогических работников

                       2019 год

2020 год

Первая квалификационная категория

Высшая

квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая

квалификационная категория

3

1

3

1

 

3.4 Повышение квалификации

     Численность педагогических работников и административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации (профессиональную подготовку) по профилю педагогической или иной деятельности, осуществляемой в образовательной организации составляет 100% от общего числа работников. Активная позиция коллектива, стремление к образованию позволяют успешно реализовывать дополнительные образовательные программы.

Повышение квалификации работников

2019 год

2020 год

6

6

Вывод:

     Педагогический коллектив ДШИ располагает достаточным кадровым потенциалом, способным решать задачи по обучению учащихся.

     Продолжить работу по повышению квалификации работников в целях повышения качества учебного процесса.

     Осуществлять работу по привлечению молодых специалистов в ДШИ.

  1. Организация учебного процесса

     ДШИ осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно.

     Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:

- учебными планами;

- годовым календарным учебным графиком.

     Учебный план является основным документом в организации учебного процесса, отвечает всем требованиям выполнения образовательных программ, адаптирован к условиям образовательного процесса в учреждении. Учебные планы образовательных программ разработаны на основании Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008); федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств от 12.03.2013 (№№ 161-165); примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для детских школ искусств Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 02.06.2015 № 1814-18-07.4); примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования детей по видам искусств для детских школ искусств Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 № 66-01-16/32.

     В учебных планах определяется максимальный объем учебной нагрузки, распределяется учебное время по годам обучения и образовательным областям.

     Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПиН.

       ДШИ работает в режиме пятидневной рабочей недели. Выходными днями являются суббота и воскресенье.

     Ежедневная продолжительность, количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием, которое утверждается директором ДШИ.

         Продолжительность домашних занятий определяется пределами, определенными СанПиН. (СанПиН 2.4.4.3172-14, СанПиН 2.4.1.3049-13).

  • Содержание и качество подготовки обучающихся ДШИ

Большое внимание уделяется организации и совершенствованию учебного процесса.

Школа осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся в соответствии с учебными планами и образовательными программами.

     В связи с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19» в течение отчетного периода реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществлялась в дистанционной форме:

с 06.04.2020 по 30.05.2020 (приказ МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» от 06.04.2020 № 51 «О переходе МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в дистанционной форме», приказ МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» от 28.04.2020 №65 «О внесении изменений в приказ от 06.04.2020 № 51 «О переходе МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в дистанционной форме»);

приказ МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» от 29.08.2020 №135 «О переходе МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в очной форме».)

         Переход на осуществление образовательной деятельности в дистанционной форме, повлек за собой внесение изменений в учебные планы, календарные учебные графики дополнительных общеобразовательных программ, в том числе: продолжительность уроков для обучающихся от 8 лет уменьшена до 30 минут, откорректированы сроки каникул. Для проведения занятий преподавателями применялись мессенджеры: Viber, WhatsApp , образовательные платформы Skype, Zoom и социальная сеть «В контакте», при этом расписание уроков в основном не менялось, за исключением корректировки индивидуальных занятий. Контроль выполнения учебного плана осуществлялся посредством заполнения преподавателями специально разработанных отчетных форм.

             При применении дистанционной формы обучения выявились следующие трудности:

− не все преподаватели МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» успешно справились с применением технических средств и специальных программ;

− большой объем времени у преподавателей занимало создание видео уроков и контроль выполнения домашнего задания обучающимися по предметам теоретического цикла (групповые занятия перешли в индивидуальный режим);

− при реализации ДООП «Подготовительный класс» организация родителей обучающихся являлась наиболее проблематичной.

Выводы:

  1. Организация учебного процесса осуществлялась в соответствии с требованием СанПиН 2.4.4.3172-14, СанПиН 2.4.1.3049-13.
  2. Применение в учебном процессе дистанционной формы обучения позволило выполнить учебный план в полном объеме.
  3. Анализ по итогам оценок свидетельствуют о хорошей подготовке обучающихся. Даже обучающиеся со средними данными успешно справились с умело подобранными индивидуальными программам.
  4. Педагогический коллектив ДШИ ведёт поиск новых педагогических технологий в учебном процессе дистанционной форме обучения. Необходимо продолжить работу по совершенствованию качества организации учебного процесса, внедрению новых форм обучения.

     Успеваемость по школе 100%. Качество знаний 87%

  • Промежуточная аттестация обучающихся

   Промежуточная аттестация в течении учебного года проводится по четвертям и полугодиям.

     Формами промежуточной аттестации являются: академический концерт, контрольный урок, зачет, тестирование.

Формой итоговой аттестации является экзамен.

          В соответствии с учебными программами и планами проводятся:

в 1 полугодии – промежуточная аттестация: технический зачет, академический концерт, просмотр работ обучающихся, прослушивание выпускников;

во 2 полугодии – промежуточная аттестация: технический зачет, академический концерт, просмотр работ обучающихся, прослушивание выпускников;

     Учет знаний и навыков обучающихся оценивается по балльной системе с оценками:

           «5» (отлично);

           «4» (хорошо);

«3» (удовлетворительно);

«2» (неудовлетворительно).

В связи с пандемией с апреля по июнь учебный процесс проходил в дистанционной форме, в том числе промежуточная и итоговая аттестации.

     Перевод обучающихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора школы на основании решения Педагогического Совета.

Выводы:

1.Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и Лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

       2.Дистанционная форма обучения возможна, но не на продолжительный срок, так как ощутима потеря качества успеваемости по всем предметам, особенно в младших классах.

  • Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме, определяет уровень и качество освоения образовательной программы в соответствии с действующими учебными планами.

   Формой итоговой аттестации является экзамен.

Итоговая аттестация по ДООП осуществляется по следующим учебным предметам:

- специальность (исполнение сольной программы);

− сольфеджио (письменная работа и устный ответ).

Итоговая аттестация по ДПОП осуществляется по следующим учебным предметам:

- специальность (исполнение сольной программы);

- сольфеджио (письменная работа и устный ответ);

− музыкальная литература (письменная работа).

Качество подготовки выпускников является одним из главных показателей уровня образовательной деятельности МБУ ДО «Филимоновская ДШИ».

Структура, содержание и трудоемкость учебных планов подготовки выпускников отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.            Обучающиеся, окончившие МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство установленного образца.

     Впервые был опробован дистанционный формат проведения промежуточной и итоговой аттестации. Аттестационные комиссии оценивали знания и умения обучающихся по предмету «Специальность»- по видеозаписям, по предметам теоретического цикла – использовали возможности мессенджеров и социальных сетей.

Вывод:

  1. Несмотря на сложности, возникшие в связи с пандемией, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся была проведена в запланированные сроки, на хорошем организационном уровне.

 

4.4 Внеурочная (конкурсная), концертно- просветительская и выставочная      деятельность

Внеурочная и концертно-просветительская деятельность являются важными составляющими образовательного процесса в МБУ ДО «Филимоновская ДШИ», направленными на целостное развитие творческого потенциала и реализацию опыта исполнительского мастерства обучающихся, воспитание их художественного вкуса и музыкальной культуры.

         В связи с распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции «COVID-19» во внеурочной (конкурсной) деятельности произошли существенные изменения. В период с марта по декабрь 2020 года ранее запланированные конкурсные мероприятия были частично отменены или переведены в дистанционный формат и перенесены на более поздние сроки их проведения. Тем не менее, в течение отчетного периода результатом внеурочной (конкурсной) деятельности является участие в дистанционных фестивалях и конкурсах.

Участия во внеурочной (конкурсной) деятельности:

Статус

Название мероприятия

Место проведения

Городской конкурс

«Чудеса Рождества»

г. Канск

Зональный конкурс-фестиваль

«Радуга»

г. Уяр

Открытый зональный конкурс

«Попробуй на 5!»

с. Ирбейское

I Международный интернет-конкурс

«Планета творчества

г.Красноярск

Всероссийский открытый художественный конкурс

«Юный художник»

г. Москва

Большой онлайн-фестиваль детского творчества

«Краски лета»

г.Красноярск

III Международный многожанровый интернет-конкурс

«Южная звезда»

г. Краснодар

Всероссийский фестиваль искусств и мастерства

«Рассеюшка»

Республика Крым,

г. Судак

 

Отчёт о участниках конкурсов, фестивалях, выставках

за 2020 год

Наименование конкурса

Дата, место проведения

Участники

Результаты

1

Городской «Чудеса Рождества»

24.01.20

г.Канск

9 участника:

1Киуру Ксения,8л.

2Протасова Софья, 12л.

3Овчарова Виктория, 12л.

4Клочкина Софья, 7л.

5Поздеева Эвелина, 7л.

6Поздеева Эвелина, 7л.

7Коберкова Полина, 8л.

8Рязанова Виктория, 9л.

9Бушманов Роман, 8л.

 

 

 

Диплом IIстепени

Диплом IIстепени

Диплом IIIстепени

Диплом IIIстепени

2

Зональный конкурс-фестиваль исполнителей на народных инструментов учащихся ДМШ и ДШИ «Радуга»

21.02.20

г.Уяр ДШИ

2 участника:

1Михайлова Полина, 4кл.

2Чухломина Виолетта 3 кл.

 

Диплом Iстепени

Диплом IIстепени

 

3

Открытый зональный конкурс учащихся фортепианных отделений ДМШ и ДШИ «Попробуй на 5!»

14.03.20

с.Ирбейское ДМШ

1 участник:

1Ковалёва Юлия, 7кл.

 

Диплом

4

I Международный интернет-конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «Планета творчества»

23.03.20

30.06.20

г.Красноярск

1 участник:

1Михайлова Полина, 4кл.

 

 

Лауреат IIстепени

5

Всероссийский открытый художественный конкурс «Юный художник»

23.03.20

г.Москва

1 участник:

1Рязанова Виктория, 9л.

 

Сертификат

6

Большой онлайн-фестиваль детского творчества «Краски лета»

Июнь2020

г.Красноярск

3 участника:

1Бушманов Роман, 8л.

2Матвеева Дарья, 7л.

3Ульянкина Дарья, 8л.

 

Лауреат

Диплом

Диплом

7

IIIМеждународный многожанровый интернет-конкурс «Южная звезда»

22.11.20

г.Краснодар

1 участник:

1Михайлова Полина, 5кл.

 

 

Лауреат IIстепени

8

Всероссийский фестиваль искусств и мастерства «Рассеюшка»

Декабрь2020

Республика Крым, г.Судак

1 участник:

1Михайлова Полина, 5кл.

 

 

Лауреат I премии

 

Во внеурочную (конкурсную), концертно-просветительскую и выставочную деятельность вовлечены 19% обучающихся. Преподаватели активно работают по пропаганде искусства в с. Филимоново.

.Вывод:

1.В МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» создана благоприятная развивающая среда, направленная на формирование у обучающихся устойчивой мотивации к обучению и направленной на духовно-нравственно становление личности.

2.В 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» в МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» сохранены условия для реализации творческого потенциала обучающихся.

  1. Учебно-методическое обеспечение

     Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается нами как совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и.т.д.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса в школе.

         Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программ, разрабатываться для всех видов учебной деятельности обучающихся и отличаться комплексностью.

         Термин КУМО (комплексное учебно-методическое обеспечение) используется в двух смыслах: процесса и результата. КУМО как процесс – это планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания определяемых общеобразовательными программами. КУМО как результат –это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и.т.д.).

     Задачами УМК, его элементов (или составляющих) являются:

  • создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов и сведения к минимуму нормативно-методических, стандартно реализуемых документов, обеспечивающих качественную подготовку обучающихся;
  • оптимизация подготовки и проведения занятий, интенсификация всего учебно-воспитательного процесса;
  • активизация деятельности как обучаемого, так и обучающего, развитие познавательной активности обучающихся через дифференциацию заданий с учетом их индивидуальных способностей;
  • обеспечения единства требований к обучающимся;
  • организация и регулирование методической работы, совершенствование педагогического мастерства с передачей педагогического опыта;
  • обеспечение учебно-методическими материалами всех видов занятий и учебной, внеаудиторной деятельности;
  • оказание методической помощи.

Структура УМК:

  • нормативно-методические материалы –определяют основные требования к содержанию и качеству работы с обучающимися, формы и методы обучения, управление образовательным процессом, направления представлены федеральными, региональными и локальными документами. Также в их перечень включены материалы разрабатываемые научно- методическими центрами, отраслевыми методическими кабинетами, методическими службами;
  • учебно-информационные материалы – определяют различные источники информации, которыми могут пользоваться как преподаватели, так и обучающиеся;
  • учебно-методические материалы – это наиболее ёмкая и значимая для преподавателей УМК. Кроме различных учебно-методических материалов, можно рекомендовать создание специальных подборок которыми обучающиеся должны своевременно обеспечиваться при организации самостоятельной работы.

       Качественная разработка и постоянное совершенствование нормативной и учебно- методической документации – это составная часть создания оптимального комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинам.

     В образовательный процесс активно внедрены компьютерные средства обучения. Особенно следует отметить мультимедиа-систему и интернет. Они умножают информативность образовательного процесса, обогащают его содержание.

       Средства обучения классифицируются на 4 основных вида: вербальные (словесные), учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и специальные оборудования для практической деятельности.

         К вербальным средствам обучения относятся учебная и учебно-методическая литература, словари, дидактические материалы.

         В учебном процессе основной формой обучения было и остается классно-урочная система. С появлением компьютера и компьютерных информационных технологий эту систему можно сделать более эффективной и интересной.

      В связи с этим преподаватель должен совершенствоваться, обновлять свои знания, разрабатывать новые учебные программы. Педагог должен найти правильное соотношение между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством учебных часов.

  • Библиотечно-информационное обеспечение

Библиотечно-информационное обеспечение является необходимым условием эффективности организации образовательного процесса. Одна из основных задач МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» - это полноценное обеспечение учебно-воспитательного процесса через комплектование и сохранение нотного и методического фонда. Доступ к библиотечному фонду открытый, расстановка фонда тематическая.

В настоящее врем в библиотеке существует ряд проблем:

  • сокращение объема закупаемой учебно-методической и иной литературы
  • недостаточное количество аудио и видеоматериалов
  • сокращение подписки на периодические издания

В перспективе планируется:

  • увеличение объема средств, для пополнения библиотечного фонда и фонда периодических изданий
  • расширение фонда аудио и видеозаписей.
  1. VI. Материально-техническая база.

 

         МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» осуществляет образовательную деятельность в здании расположенному по адресу: с.Филимоново, ул. Новая, 2.

     В холле на информационных стендах представлена информация о порядке предоставления муниципальной услуги, копии официальных документов, удостоверяющих право на ведение образовательной деятельности, координационная информация.

Здание оборудовано централизованной системой горячего ихолодного водоснабжения, системой центрального отопления. Имеются приборы учета холодной, горячей воды и электроэнергии. Для обеспечения безопасности детей, работников школы, посетителей здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией выведенной на пульт пожарной охраны г.Канска.

Организация учебного процесса соответствует требованиям СанПиН. Обязательные требования санитарного законодательства РФ и пожарной безопасности соблюдаются, о чем свидетельствуют акты проверки государственного контроля (пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора). Уровень обеспечения охраны здоровья обучающихся и работников соответствует установленным требованиям.

ДШИ укомплектована музыкальными инструментами. Учебные классы оснащены необходимой учебной мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, обеспечены наглядными пособиями, оборудованы техническими средствами обучения.

Вывод:     МБУ ДО «Филимоновская ДШИ» располагает необходимыми учебными классами, музыкальными инструментами, техническими средствами обучения, обеспечивающими реализацию образовательных программ

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

100 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

12 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

30 человека

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

42 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

16 человек

1.2

Численность обучающихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

0 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

0 человек

0%

1.4

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности обучающихся

0 человек

0%

1.5

Численность/удельный вес численности обучающихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности обучающихся

35 человек

35%

1.6

Численность/удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности обучающихся, в том числе:

0человек

0%

1.6.1

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

0человек

0%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

6 человек

6%

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек

0 %

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0 человек

0%

1.7

Численность/удельный вес численности обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности обучающихся

0 человек

0%

1.8

Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности обучающихся, в том числе:

человек/%

19 человек

19%

1.8.1

На муниципальном уровне

12 человек

12 %

1.8.2

На региональном уровне

3человек

3%

1.8.3

На межрегиональном уровне

0 человек

0%

1.8.4

На федеральном уровне

2 человек

2 %

1.8.5

На международном уровне

2 человек

2%

1.9

Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности обучающихся, в том числе:

человек/%

1.9.1

На муниципальном уровне

6 человек

6%

1.9.2

На региональном уровне

1человек

1%

1.9.3

На межрегиональном уровне

0 человек

0%

1.9.4

На федеральном уровне

1 человек

1%

1.9.5

На международном уровне

2 человека

2%

1.10

Численность/удельный вес численности обучающихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности обучающихся, в том числе:

0 человек

0%

1.10.1

Муниципального уровня

0 человек

0%

1.10.2

Регионального уровня

0 человек

0%

1.10.3

Межрегионального уровня

0 человек

0%

1.10.4

Федерального уровня

0 человек

0%

1.10.5

Международного уровня

0человек

0%

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

1 единиц

1.11.2

На региональном уровне

0 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5

На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

7 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

2 человека

28,5%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2 человека

28,5%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

5 человек

71,4%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

5 человек

71,4%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

4 человек

57%

1.17.1

Высшая

1 человек

14%

1.17.2

Первая

3 человек

43%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.18.1

До 5 лет

1 человек

14%

1.18.2

Свыше 30 лет

6 человек

85,7%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек

14%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека

28, 5%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7человек

100%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

0человек

0%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

 

1.23.1

За 3 года

0 единиц

1.23.2

За отчетный период

0 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося

0,01единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

10 единиц

2.2.1

Учебный класс

10 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

0 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

0 единиц

2.2.5

Спортивный зал

0 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

единиц

2.3.1

Актовый зал

0 единиц

2.3.2

Концертный зал

1 единиц

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.7

Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0человек

0%

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?