1) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
2) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
3) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
4) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
5) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
6) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Инфраструктура учреждения в соответствии с условиями здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания и помещений учреждения, а также их оборудование (водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных общеразвивающих образовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства. В учебных кабинетах (классы для индивидуальных занятий, групповых занятий) для занятий учащихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
Рациональная организация образовательного процесса
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха; при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. Внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз. В своей профессиональной деятельности педагогические работники учреждения учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки.