МБУ ДО Филимоновская ДШИ

Красноярский край, Канский р-он, с.Филимоново. Тел. 8 (939161) 7-14-19


Требования к поступающим

Требования к поступающим для обучения по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам

МБУ ДО "Филимоновская детская школа искусств "

Приёмные прослушивания.

Цель прослушивания: 

- выявление потенциальных возможностей и природных способностей;

- ориентация и переориентация детей и их родителей (законных представителей) в предлагаемых школой, общеобразовательных программах;

 - ознакомление с эмоциональным, интеллектуальным и эстетическим развитием поступающего с помощью специальных тестов для выявления музыкальной восприимчивости, ритмичности, координации, творческих наклонностей, социальной адаптации.

Критерии, определяющие способности ребёнка:

слух, вокальные данные, интонация, чувство ритма, музыкальную память.

   Каждому ребенку необходимо:

-  подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента;

-  повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;

-  повторить ритм,  предложенный преподавателем;

- прочитать  стихотворение

   На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

- чистоту интонации в исполняемой песне;

- музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии;

- чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;

- музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания;

- координацию движений;

- выразительность прочтения стихотворения.

    Если  ребенок  обучался  игре  на  инструменте, необходимо  исполнить  программу в соответствии  с требованиями школы.

Требования для поступающих в 1 класс

после обучения по программе «Подготовка детей к обучению в школе»

 с музыкальным инструментом 

Поступающий в 1 класс должен исполнить на музыкальном инструменте программу наизусть уверенно в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью

(non legato, legato, staccato)

- пьесу;

- этюд;

Комиссией оценивается:

- грамотная постановка исполнительского аппарата начальной стадии   обучения;

- правильная посадка, постановка инструмента;

- свобода плечевого пояса при исполнении;

- организация кисти;

- артикуляция (работа пальцев);

- выразительное исполнение, осмысленная фразировка.

Оценка результатов: каждый из членов отборочной комиссии выставляет оценку (балл) по критериям по 3-х бальной шкале

1 балл – плохо;

2 балла – хорошо;

3 балла – отлично.

Оценочный фонд, обеспечивающий работу комиссии по отбору детей, поступающих в

МБУ ДО "Филимоновская детская школа искусств " с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам

Критерии отбора:

 - чистота интонации

 - музыкально-слуховые данные

 - ритм

 - музыкальная память

 - выразительность прочтения стихотворения

Оценка результатов:  каждый из членов отборочной комиссии выставляет оценку (балл) по критериям по 3-х бальной шкале.

1 балл – плохо;

2 балла  – хорошо;

 3 балла – отлично.

Критерии

Оценка

1 балл (плохо)

2 балла (хорошо)

3 балла (отлично)

чистота интонации

интонация отсутствует (неузнаваемая мелодия)

воспроизведение мелодии узнаваемо, но неустойчиво в тональности

устойчива в тональности (до конца мелодии)

музыкально-

слуховые данные

не может повторить отдельные звуки и фразы, не слышит количество воспроизведённых звуков на фортепиано

Погрешности в повторении отдельных звуков и фраз, в определении количества звуков, воспроизведённых на фортепиано

точно повторяет отдельные звуки и фразы, слышит в полном объёме количество звуков, воспроизведённых на фортепиано

ритм

не повторяет заданный ритм

с погрешностями повторяет предложенный ритм

полностью повторяет заданный ритм, сохраняет темп

музыкальная память

затрудняется повторить слова и мелодию попевки

повторение попевки после нескольких попыток,  неточное повторение

точное повторение попевки с первого раза

выразительность прочтения стихотворения

невыразительное чтение, с остановками

выразительное чтение

яркое, артистичное прочтение стихотворения

координация движений

не чувствует метро-пульса, жанровых особенностей произведения

чувствует метро-пульс, но координирует с некоторым опозданием

отлично чувствует жанровые особенности произведения

 Критерии отбора для детей, поступающих  после обучения по программе «Подготовка детей к обучению в школе» или частной подготовки:

 - постановка исполнительского аппарата

 - свобода плечевого пояса

 - организация кисти

 - артикуляция (работа пальцев)

 - выразительное исполнение, осмысленная фразировка

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?